Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделе контроля качества предоставления услуг поставщиками социальных услуг

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделе контроля качества предоставления услуг поставщиками социальных услуг
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделе контроля качества предоставления услуг поставщиками социальных услуг

 Положение об отделе контроля качества предоставления услуг поставщиками социальных услуг

1. Общие положения

1.1. Отдел контроля качества предоставления услуг поставщиками социальных услуг (далее – Отдел) является структурным подразделением государственного казенного учреждения «Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг» (далее – Учреждение).
1.2. Правовую основу деятельности Отдела составляют:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями);
  • Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области";
  • приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Устав ГКУ «РЦРТСОиППСУ».

1.3. В своей деятельности Отдел подчиняется директору Учреждения и заместителю директора по общим вопросам.
1.4. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа Учредителя.
1.5. Работа Отдела осуществляется сотрудниками, входящими в состав Отдела в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием, утверждённым директором Учреждения. В состав Отдела входят: начальник отдела, ведущие эксперты, эксперты 1 категории.
1.6. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый директором Учреждения.
1.7. В случае временного отсутствия начальника отдела (отпуск, больничный лист и т.д.), его обязанности директор Учреждения возлагает приказом на другого сотрудника Учреждения.
1.8. Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные обязанности, права и ответственность в работе Отдела.
1.9. Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.10. Режим работы Отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.
1.11. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.

2. Виды деятельности Отдела

2.1. Осуществление государственного регионального контроля (надзора) качества оказания гражданам социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа) (далее – поставщики социальных услуг).

3. Функции Отдела

3.1. Организация и проведение мероприятий в рамках методических выездов на предмет соблюдения негосударственными поставщиками социальных услуг, получающими субсидию из средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, условий, целей и порядка оказания социального обслуживания населению.
3.2. Оказание консультативной помощи и направление негосударственным поставщикам социальных услуг рекомендаций по совершенствованию организации социального обслуживания населения.
3.3. Оказание содействия в работе с гражданами, прибывшим на территорию Нижегородской области в экстренном порядке и вынужденно покинувшими места постоянного проживания.
3.4. Организация и проведение инспекционных мероприятий в рамках методических выездов на предмет соблюдения Государственными казенными учреждениями Нижегородской области «Управление социальной защиты населения», установленных требований признания граждан нуждающимися в социальных услугах комиссиями по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах. Направление Государственными казенными учреждениями Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» рекомендаций по совершенствованию работы по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах.
3.5. Осуществление взаимодействия с юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание населения на территории Нижегородской области.
3.6. По поручению министерства социальной политики Нижегородской области сбор и свод информации по предоставлению мер социальной поддержки, относящихся к компетенции министерства.

4. Порядок организации проведения государственного (регионального) контроля (надзора) негосударственных организаций в сфере социального обслуживания

4.1. Государственный региональный контроль (надзор) негосударственных организаций в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области осуществляется посредством:
4.1.1. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении негосударственными организациями деятельности по социальному обслуживанию граждан:

  • проведение проверок без взаимодействия с негосударственными организациями соблюдения обязательных требований по формированию общедоступных информационных ресурсов о деятельности организации на наличие (отсутствие) установленных правил размещения информации в информационной сети Интернет;
  • проведение (не реже одного раза в квартал) опроса (анкетирования) получателей социальных услуг (по телефону и (или) по месту пребывания получателя социальных услуг в зависимости от формы социального обслуживания) с обязательным заполнением опросного листа (анкеты) установленной формы;
  • результаты проведения проверок без взаимодействия с негосударственными организациями и опроса (анкетирования) получателей социальных услуг оформляются актом и аналитической справкой.

Выявление в ходе проведения вышеуказанных мероприятий нарушений обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
4.1.2. Проведение плановых проверок проводятся на основании ежегодных планов Министерством социальной политики Нижегородской области в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. №489:

  • проведение плановых проверок осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, на основании приказа Министерства социальной политики Нижегородской области о присвоении поставщиков социальных услуг к категории риска (для чрезвычайного высокого риска -1 раз в год; для высокого риска – 1 раз в 2 года; для значительного риска – 1 раз в три года; для низкого риска – не проводятся);
  • результаты плановой проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении нарушений обязательных требований к осуществлению деятельности по социальному обслуживанию граждан выносится Представление на устранение с определением сроков устранения.
4.2. В случае нарушения сроков устранения выявленных нарушений в ходе плановых и внеплановых проверок в министерство социальной политики Нижегородской области направляется соответствующее уведомление с просьбой отнесения данного поставщика к учреждениям с чрезвычайным высоким риском.

5. Обязанности сотрудников Отдела

5.1. В Отделе организуется работа экспертов, занятых реализацией задач и функций, указанных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
5.2. Работа Отдела строится на базе ГКУ «РЦРТСОиППСУ» с организацией выездов экспертов на место нахождения проверяемых негосударственных поставщиков социальных услуг Нижегородской области.
5.3. За каждым экспертом в соответствии с должностными инструкциями закрепляется отдельное направление деятельности или несколько направлений деятельности.
5.4. Сотрудники Отдела обязаны:

  • профессионально проводить консультирование и информирование негосударственных поставщиков социальных услуг;
  • своевременно и качественно выполнять поставленные перед Отделом задачи и возложенные на Отдел функции в соответствии с требованием действующего законодательства;
  • знать основы эксплуатации компьютерной техники, коммуникаций и связи;
  • вести учётно - отчетную документацию;
  • соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила поведения;
  • неукоснительно выполнять должностные обязанности и Правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать правила противопожарной безопасности и охраны труда, установленные в Учреждении в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг.

6. Права сотрудников Отдела

Сотрудники Отдела имеют право:

  • требовать от подразделений Учреждения предоставления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела;
  • знакомиться с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы Отдела;
  • представлять Учреждение в контактах с организациями в рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, вести соответствующую переписку;
  • представлять руководству Учреждения предложения по улучшению и эффективности работы Отдела.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение функций Отдела несет его руководитель.
7.2. Ответственность работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора.
8.2. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст