Положение
о Школе обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами
(«Школа ухода»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», закона Нижегородской области от 5 мая 2005 г. № 40-з «О государственном социальном обслуживании населения», постановлениями Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 г. № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 8 августа 2006 г. № 252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения».
1.2. Настоящее положение определяет порядок и регулирует деятельность Школы обучения навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами (далее – «Школа ухода»), с целью сохранения, укрепления здоровья, поддержания эмоционально – психологического состояния граждан пожилого возраста, инвалидов и повышения качества ухода за пожилыми гражданами, инвалидами в домашних условиях и созданной в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района города Нижнего Новгорода» (далее – Центр).
1.3. «Школа ухода» не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально – медицинского обслуживания на дому.
1.4. В своей деятельности «Школа ухода» руководствуется уставом Центра, положением о структурном подразделении, в состав которого входит «Школа ухода» и положением о «Школе ухода».
1.5. «Школа ухода» создается и ликвидируется приказом директора Центра.
1.6. Обучение навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется бесплатно.
1.7. Обучение навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в «Школе ухода» проводится с социальными работниками, медицинскими сестрами, инвалидами, родственниками лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцами и другими лицами, осуществляющими уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому.
1.8. Информация о «Школе ухода» размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
1.9. Основная цель «Школы ухода»:
- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;
- повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;
- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
- расширение возможности трудоустройства, обучения родственникам, осуществляющим уход за инвалидами или пожилым человеком;
- снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, оказывающих реабилитационные услуги.
1.10. Основные задачи «Школы ухода»:
1.10.1. Обучение социальных работников, медицинских сестер, инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:
- навыкам общего ухода;
- методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжёлое заболевание;
- профилактики осложнений;
- принципам общего ухода;
- принципам правильного позиционирования;
- методам дезинфекции;
- навыкам медицинских манипуляций;
- методам самообслуживания и самоконтроля.
1.10.2. Использование технических средств реабилитации:
- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, осуществляющих уход за инвалидом, пожилым человеком;
- информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации.
1.10.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;
1.10.4. Информирование о видах и формах социальной помощи;
1.10.5. Информирование по осуществлению связей с лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, общественными организациями.
2. Порядок деятельности «Школы ухода»:
2.1. Обучение в «Школе ухода» предусматривает индивидуально-групповые занятия.
2.2. Численный состав участников группы от 1 до 25 человек.
2.3. Продолжительность обучения 7 недель. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
2.4. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.
2.5. Организация занятий возлагается на заведующую отделением социально-медицинского обслуживания.
2.6. К проведению занятий могут привлекаться специалисты лечебно-профилактических учреждений, медицинских учебных заведений (колледжей, ВУЗов).
2.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
2.8. Руководство работой «Школы ухода» осуществляет заведующая отделением структурного подразделения Центра, в которое входит Школа ухода (далее – заведующий отделением).
В обязанности заведующего отделением входит:
- работа с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, населением по выявлению, нуждающихся граждан в обучении в «Школе ухода»;
- ведение утвержденной документации, составление отчета (квартал, год (Приложение № 1-5) и в соответствии с Регламентом (приложение 6).
2.9. Обучение социальных работников, медицинских сестер, инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому проводится в соответствии с утвержденной директором Центра программой Школы ухода и согласованной с главным врачом городской больницы № 10 (Приложение 7).
3. Контроль за исполнением работы.
3.1. Контроль за организацией работы по обучению и правильным ведением документации проводится комиссией по контролю качества предоставляемых социальных услуг ежеквартально с обязательным оформлением Акта проверки.